О бренде

 

лого вортицеИтальянская компания Vortice была основана в Милане в 1954 году. За свою более чем шестидесятилетнюю историю компания стала одним из лидеров европейского рынка вентиляции, заработав впечатляющую репутацию. Создатель компании, Аттилио Пагани (1929—2010), начинает свою трудовую биографию в 16 лет, в фирме принадлежащей его отцу. Занимаясь производством кафельной плитки для кухонь, Аттилио параллельно разрабатывает свой первый блок кухонной вытяжки, дав ему имя Вортиче (итал. «Вихрь») — которое впоследствии и станет названием компании.

вихрь

Первый блок вытяжки, в честь которого названа компания

Вытяжка «Вихрь» была инновационным продуктом, как и из-за использованных при её изготовлении материлов, так и по причине удачного дизайна — строгость и совершенство её линий и форм позволило этому изделию стать призером премии Compasso d'Oro (итал. «Золотой компас») — одной из старейших и престижнейших наград в области промышленного дизайна. Таким образом, с самого начала были заложены традиции, благодаря которым большое внимание уделялось равной степени как функциональным и качественным характеристикам, так и эргономичности и эстетике выпускаемой продукции.

аттилио пагани
Первое лого Vortice, нарисованное самим Аттилио

В 1950—1970 годы компания закладывает основы собственного благополучия и успеха на рынке. Создаются новые модели осевых и центробежных вентиляторов для вытяжки в ванных комнатах и кухнях. В 60-х годах Вортиче вкладывается в научные эксперименты по очистке, фильтрации и обеззараживанию воздуха — и некоторые из разработанных в те годы материалов и технологий до сих пор используются в системах циркуляции воздуха на подводных лодках и космических кораблях. Так же фирма ведет активную общественную деятельность, делая многое для развития спорта, в частности оказывая спонсорскую поддержку итальянским боксерам.

марко дзанузо

Ariante

бьянчи

Лого от студии Sella & Bianchi (1959 год)

70-80 годы — время, когда название Вортиче уже стало общеизвестным брендом на итальянском рынке. Стремительным темпом идут разработки в областях бытовой и промышленной вентиляции. На рынок выпускаются знаковые продукты, например такие как потолочные вентиляторы серии Nordik или настольные вентиляторы Ariante (созданные в сотрудничестве с гуру промышленного дизайна Марко Дзанузо). В 1979 году этот вентилятор становится лауреатом вышеупомянутой престижной премии Compasso d'Oro. Это снова подтверждает позиции продукции Vortice как примера сочетания элегантной внешней формы и достойного содержания. Тем временем, Vortice готовится к броску на внешний рынок. Не забывает компания и о спортсменах, спонсируя автогонщиков на соревнованиях Targa Florio и Le Mans.

Джи Джи Ромера

Логотип нарисованный Джиджи Ромеро (1969 год)

Восьмидесятые-двухтысячные — период, когда контролируя изрядную долю итальянского рынка вентиляционных систем для жилых помещений, Vortice ведет активные разработки в направлении создания продукции для коммерческих и промышленных целей. В 1988 году качество продукции Vortice подтверждается сертификатом Британского Института Стандартов (BSI). Кроме того Вортиче становится одной из первых компаний, чья продукция сертифицирована отметкой Итальянского Института Качества (IMQ), независимого комитета, который признан всеми в мире организациями контроля качества. Эксплуатационные качества каждого товара Vortice, сконструированного для домашнего пользования и промышленной вентиляции, независимо проверяются и сертифицируется в IMQ. Качество продукции Vortice подтверждает и сертификат IQNET. 90-е годы ознаменованы такими вехами, как Ariante 30 или вытяжные центробежные вентиляторы Angol K и Axial K, которые тоже не остались незамеченными «Золотым Компасом». В 2004 году компания торжественно отмечает свой полувековой юбилей.

Атомиум

Настольный вентилятор «Atomium»

2005 — наше время — времена перемен. Рынок вентиляции претерпевает серьезные изменения в связи с введением новых стандартов эффективности и энергопотребления. Мировая экономика переживает череду кризисов и серьезный спад. Осознавая это, компания Вортиче продолжает курс на продолжение расширения дистрибьюторской сети и международного сотрудничества, попутно проводя методичное обновление линеек своей продукции. Продолжая оставаться одним из лидеров европейского рынка, Vortice работает в Италии, Франции, Великобритании и сотрудникчает с многими организациями по всему миру. В 2010 году открываются представительства компании в Москве и в Шанхае. Компания постоянно работает над усовершенствованием выпускаемой продукции, вкладывая в это значительные ресурсы. Расширяя сеть дилеров Vortice оказывает им всемерную поддержку, что, в том числе, означает реальное гарантийное обслуживание проданной продукции. Дистрибьюторы компании способны дать консультацию и предоставить запасные части, как в течение срока гарантии, так и после его окончания. Значительные усилия, потраченные на разработку техники «Вортиче» обеспечили ей солидный срок службы, а некоторые модели даже сделали “вечными”.